Инспекция груза - стальной канат негальванизированный в деревянной бухте

ЗАКАЗЧИК

:

Страховая компания

ОТНОШЕНИЕ

:

Страховщик ответственности перевозчика

ГРУЗ

:

Стальной канат негальванизированный в деревянной бухте

 

 

ДАННЫЕ ОСМОТРА

 

 

Время осмотра

:

07.02.2013
10:00 – 11:00 по местному времени

 

Результаты осмотра:

Маркировка груза

Согласно заявке, нашим инспектором должен был быть осмотрен груз – стальной канат негальванизированный в деревянной бухте №.

Идентификация предъявленной к осмотру бухты была произведена по прикрепленным к ней этикеткам (2 шт.) и сопроводительному листу.

Этикетки прикреплены скобами к обеим щекам деревянной бухты с внутренней стороны при помощи строительного степлера. Каждая этикетка представляет собой бумажную табличку с текстом и содержит следующую информацию (идентична для обеих этикеток):

  1. фирменное наименование производителя с расшифровкой
  2. диаметр каната
  3. длина каната
  4. вес нетто
  5. вес брутто
  6. номер бухты
  7. номер стандарта
  8. вид оболочки
  9. номер партии
  10. наименование получателя на английском языке
  11. штрих-код с указанным под ним номером бухты

Сопроводительный лист прикреплен скобами к щеке бухты с внешней стороны при помощи строительного степлера. Указанный документ содержит следующую информацию:

  1. место назначения/выгрузки на русском и английском языках
  2. наименование поставщика на русском и испанском языках
  3. обозначение товара
  4. наименование оборудования на русском и английском языках
  5. заводской номер бухты
  6. наименование и адрес покупателя на русском и чешском языках
  7. наименование и адрес грузополучателя на русском и английском языках
  8. номер места
  9. длина каната
  10. вес брутто, кг
  11. вес нетто, кг
  12. размер бухты, см
  13. номер плавки
  14. пункт отгрузки на русском и английском языках
  15. пункт назначения на русском и английском языках

Также на щеках деревянной катушки (с внешней стороны) имеются нанесенные черной краской: фирменный логотип/наименование производителя и буквенно-цифровой идентификатор страны-производителя.

Никаких знаков, указывающих на особое обращение с грузом, нашим инспектором при осмотре деревянной бухты найдено не было.

 

Осмотр состояния груза.

На момент проведения осмотра груз (стальной канат в деревянной бухте) хранился на открытой площадке, на деревянных подложках (брусках) на открытом грунте. По словам представителя Грузополучателя, заводская упаковка была нарушена и частично удалена при осмотре груза во время его приемки.

Для составления представления о внешнем виде заводской упаковки, нашему инспектору была предъявлена бухта № (поставлена по одному контракту с инспектируемой от того же отправителя, но на другом транспортном средстве с другой партией).
Заводская упаковка представляет собой полиэтиленовую пленку белого цвета, обернутую вокруг шейки катушки и закрепленную при помощи белой клейкой ленты с нанесенным на ней логотипом производителя красного цвета. Также для дополнительной изоляции стального каната использованы прямоугольные лоскуты резины, каждый из которых одним краем прикреплен скобами к внутренней поверхности щеки бухты, а полотном накрывает поверхность каната.

Заявленный к осмотру груз на момент проведения инспекции был упакован в полиэтиленовую пленку черного цвета, обернутую вокруг шейки катушки и закрепленную при помощи прозрачной клейкой ленты. Сохранившиеся на момент осмотра детали заводской упаковки – лоскуты резины.

Деревянная бухта осматривалась в статичном положении, без переворачиваний (ввиду большого веса перевернуть бухту вручную для осмотра не представляется возможным; грузоподъемных механизмов предоставлено не было). В полном снятии временной упаковки для осмотра бухты нашему инспектору было отказано. Также, в непосредственной близости от объекта осмотра располагалась другая бухта, что ограничило доступ к внешней стороне одной из щек осматриваемой бухты.

Описание повреждений.

Во время осмотра тары (деревянной бухты) нашим инспектором были обнаружены следующие повреждения (насколько возможно оценить визуально):

  1. расщепления древесины на внешней кромке щеки катушки
  2. сколы и незначительное расщепление древесины на внутренней кромке щеки катушки

* Примечание: каждое из указанных повреждений единично и обнаружено на разных щеках бухты.

Во время осмотра стального каната нашим инспектором были обнаружены следующие повреждения (насколько возможно оценить визуально):

  1. механические повреждения ПЭ оплетки каната на двух витках (характер повреждений – не резаные, вероятно получены в результате сильного трения о какую-либо поверхность). Произвести точный подсчет количества витков до места повреждения не представляется возможным, поскольку навивка каната на катушку бухты произведена неравномерно, имеются переплетения витков. Ориентировочно повреждения находятся на 19-м и 20-м витках. На 19-м витке повреждение неглубокое, длиной порядка 2 см. На 20-м витке повреждение достаточно глубокое, длиной порядка 5 см.
  2. в местах повреждений ПЭ оплетки замечено вытекание смазки (поверхность каната на ощупь маслянистая/жирная).

Внешний конец каната закреплен при помощи текстильного троса и металлических скоб.
Произвести замер длины троса от его внешнего конца до места повреждения не представляется возможным – требуется достаточно большое усилие, чтобы размотать навивку. Вручную данная операция не может быть произведена. Для размотки каната должно использоваться специальное устройство, допуск к которому предоставлен не был.

 

Детали расследования обстоятельств повреждения

Ввиду отсутствия возможности осмотреть транспортное средство, доставившее инспектируемый груз на место выгрузки (осмотра), а также оценить способ и качество крепления груза в кузове данного транспортного средства, нашим инспектором в ходе устной беседы с представителем Грузополучателя были получены следующие сведения:

  1. деревянные бухты с канатом были установлены в кузов транспортного средства на деревянные подложки и зафиксированы ремнями.
  2. инспектируемая бухта с кабелем располагалась непосредственно возле дверей открытия кузова транспортного средства.
  3. под инспектируемой бухтой в кузове транспортного средства был обнаружен пролом деревянного пола, крепежные ремни смещены. Это могло являться одной из вероятных причин потери устойчивости бухты в кузове и смещения крепежных ремней, что, в свою очередь, могло привести к повреждению как самой бухты, так и ее содержимого (каната). Причины и обстоятельства пролома деревянного пола кузова не известны.

 

Возможности минимизации ущерба

В устной беседе представитель Грузополучателя заявил, что дальнейшее использование поврежденного каната по его прямому назначению невозможно – ни полностью, ни частично. Инспектируемый груз предназначен для закрепления купола ядерного реактора, в связи с чем к нему предъявляются особые (повышенные) требования безопасности.
Согласно внутренним нормативным документам, необходимым и достаточным условием к отбраковке данного каната является наличие в нем любых (даже незначительных) механических повреждений. В случае обнаружения таких повреждений, отбраковке подлежит вся бухта целиком. Вышеуказанные документы к ознакомлению предоставлены не были.

Предоставленные документы / копии:

В предоставлении каких-либо документов / копий документов инспектору было отказано.

Данный отчет составлен на основании проведенной инспекции и приведенные в нем данные применимы только к месту и времени проведения данной инспекции.

 

  Print article

Навигация по статьям
Previous article Инспекции продовольственных товаров. Продолжение Опрокидывание груза в кузове автомобиля. Продолжение Next article