ЗАКАЗЧИК | : | Страховая компания |
ОТНОШЕНИЕ | : | Страховщик ответственности перевозчика |
ГРУЗ | : | Стальной канат негальванизированный в деревянной бухте
|
ДАННЫЕ ОСМОТРА |
|
|
Время осмотра | : | 07.02.2013 |
Результаты осмотра:
Маркировка груза
Согласно заявке, нашим инспектором должен был быть осмотрен груз – стальной канат негальванизированный в деревянной бухте №.
Идентификация предъявленной к осмотру бухты была произведена по прикрепленным к ней этикеткам (2 шт.) и сопроводительному листу.
Этикетки прикреплены скобами к обеим щекам деревянной бухты с внутренней стороны при помощи строительного степлера. Каждая этикетка представляет собой бумажную табличку с текстом и содержит следующую информацию (идентична для обеих этикеток):
Сопроводительный лист прикреплен скобами к щеке бухты с внешней стороны при помощи строительного степлера. Указанный документ содержит следующую информацию:
Также на щеках деревянной катушки (с внешней стороны) имеются нанесенные черной краской: фирменный логотип/наименование производителя и буквенно-цифровой идентификатор страны-производителя.
Никаких знаков, указывающих на особое обращение с грузом, нашим инспектором при осмотре деревянной бухты найдено не было.
Осмотр состояния груза.
На момент проведения осмотра груз (стальной канат в деревянной бухте) хранился на открытой площадке, на деревянных подложках (брусках) на открытом грунте. По словам представителя Грузополучателя, заводская упаковка была нарушена и частично удалена при осмотре груза во время его приемки.
Для составления представления о внешнем виде заводской упаковки, нашему инспектору была предъявлена бухта № (поставлена по одному контракту с инспектируемой от того же отправителя, но на другом транспортном средстве с другой партией).
Заводская упаковка представляет собой полиэтиленовую пленку белого цвета, обернутую вокруг шейки катушки и закрепленную при помощи белой клейкой ленты с нанесенным на ней логотипом производителя красного цвета. Также для дополнительной изоляции стального каната использованы прямоугольные лоскуты резины, каждый из которых одним краем прикреплен скобами к внутренней поверхности щеки бухты, а полотном накрывает поверхность каната.
Заявленный к осмотру груз на момент проведения инспекции был упакован в полиэтиленовую пленку черного цвета, обернутую вокруг шейки катушки и закрепленную при помощи прозрачной клейкой ленты. Сохранившиеся на момент осмотра детали заводской упаковки – лоскуты резины.
Деревянная бухта осматривалась в статичном положении, без переворачиваний (ввиду большого веса перевернуть бухту вручную для осмотра не представляется возможным; грузоподъемных механизмов предоставлено не было). В полном снятии временной упаковки для осмотра бухты нашему инспектору было отказано. Также, в непосредственной близости от объекта осмотра располагалась другая бухта, что ограничило доступ к внешней стороне одной из щек осматриваемой бухты.
Описание повреждений.
Во время осмотра тары (деревянной бухты) нашим инспектором были обнаружены следующие повреждения (насколько возможно оценить визуально):
* Примечание: каждое из указанных повреждений единично и обнаружено на разных щеках бухты.
Во время осмотра стального каната нашим инспектором были обнаружены следующие повреждения (насколько возможно оценить визуально):
Внешний конец каната закреплен при помощи текстильного троса и металлических скоб.
Произвести замер длины троса от его внешнего конца до места повреждения не представляется возможным – требуется достаточно большое усилие, чтобы размотать навивку. Вручную данная операция не может быть произведена. Для размотки каната должно использоваться специальное устройство, допуск к которому предоставлен не был.
Детали расследования обстоятельств повреждения
Ввиду отсутствия возможности осмотреть транспортное средство, доставившее инспектируемый груз на место выгрузки (осмотра), а также оценить способ и качество крепления груза в кузове данного транспортного средства, нашим инспектором в ходе устной беседы с представителем Грузополучателя были получены следующие сведения:
Возможности минимизации ущерба
В устной беседе представитель Грузополучателя заявил, что дальнейшее использование поврежденного каната по его прямому назначению невозможно – ни полностью, ни частично. Инспектируемый груз предназначен для закрепления купола ядерного реактора, в связи с чем к нему предъявляются особые (повышенные) требования безопасности.
Согласно внутренним нормативным документам, необходимым и достаточным условием к отбраковке данного каната является наличие в нем любых (даже незначительных) механических повреждений. В случае обнаружения таких повреждений, отбраковке подлежит вся бухта целиком. Вышеуказанные документы к ознакомлению предоставлены не были.
Предоставленные документы / копии:
В предоставлении каких-либо документов / копий документов инспектору было отказано.
Данный отчет составлен на основании проведенной инспекции и приведенные в нем данные применимы только к месту и времени проведения данной инспекции.
Навигация по статьям | |
Инспекции продовольственных товаров. Продолжение | Опрокидывание груза в кузове автомобиля. Продолжение |