Повреждение таможенного троса в период транспортирования

ЗАКАЗЧИК

:

Страховая компания

ОТНОШЕНИЕ

:

Страховщик груза

 

 

 

 

 

 

ПРОИСШЕСТВИЕ

:

Повреждение таможенного троса в период транспортирования

Дата повреждения

ГРУЗ

:

Ноутбуки (общее количество – 5625 шт.)

 

ДАННЫЕ ОСМОТРА

 

 

Заявка получена

:

 

Время осмотра

:

 

 

Результаты осмотра:

Осмотр состояния транспортного средства. Описание повреждений.

Во время осмотра транспортного средства нашим инспектором было замечено следующее:
Грузовой автомобиль внешних / видимых повреждений не имеет.
Прицеп транспортного средства имеет следующие повреждения:
- задний бампер с государственным номерным знаком отсутствует (ввиду полученных в результате ДТП повреждений (помятости / вогнутости) крепление его к транспортному средству не представляется возможным);
- задние фонари (левый и правый) отсутствуют;
- поврежден механизм закрытия задних дверей с левой стороны (открытие дверей возможно при дополнительном усилии);
- имеется разрыв электропроводки;
- поврежден таможенный трос (обрыв);
- пломбировка не нарушена;
- полотна задних дверей, тент не имеют повреждений, вызванных ДТП. Однако, по обоим бортам на тенте обнаружены возникшие в процессе эксплуатации разрывы/дыры, отремонтированные в том числе при помощи заплат. Верхняя часть тента для осмотра не доступна.

Описание повреждений таможенного троса и пломбировки:
Представленное к осмотру транспортное средство было опломбировано:
- таможенной силовой пломбой ФТС России (пластиковый корпус желтого цвета);
- металлической пломбой (на витой проволоке);
- временной номерной одноразовой пломбой синего цвета.
В результате удара, полученного во время ДТП, разомкнулись и деформировались оба металлических наконечника таможенного троса. Один из них оказался поврежден в значительной степени, в результате чего произошел «вылет» проволочного пучка из наконечника и разрыв ПВХ-оплетки троса.
Тросики силовой таможенной пломбы, проходящие через специальные заклепки в сквозных отверстиях в наконечниках троса, разрывов не имеют. Корпус пломбы целый.
Витая проволока, на которую крепится металлическая пломба, разрывов не имеет, но деформирована вследствие разъединения / размыкания двух наконечников таможенного троса. Сама металлическая пломба не деформирована.
В результате ДТП оказалась нарушена целостность таможенного троса и пломбировки транспортного средства. С целью ограничения доступа к грузу и обеспечения его сохранности при дальнейшем движении транспортного средства водителем на месте ДТП была установлена временная номерная одноразовая пломба синего цвета. Целостность данной пломбы на момент осмотра подтверждается нашим представителем, производившим инспекцию.

 

Описание состояния груза

Согласно сопроводительной документации, перевозимый груз – ноутбуки. Общее количество единиц груза – 5625 шт.
На момент осмотра груз находился в прицепе грузового автомобиля.
Для обеспечения доступа нашего представителя к осмотру груза водителем транспортного средства были открыты задние двери прицепа, а также произведено частичное снятие/приподнимание тента по обоим бортам.

Во время осмотра груза внутри транспортного средства нашим инспектором было замечено следующее:
Каждая единица груза имеет индивидуальную картонную упаковку.
Для транспортировки груз упакован партиями в картонные короба, обвязанные ПЭТ-лентой и обернутые полиэтиленовой пленкой (прозрачной / черного цвета). Каждый короб имеет маркировку в виде бумажных наклеек со штрих-кодом продукции.
Картонные короба в кузове транспортного средства уложены на деревянные поддоны в 3 ряда по высоте, вплотную друг к другу – по всей длине прицепа. Крепление (стяжка) груза в кузове произведено при помощи ремней (лент) из полиэстера красного цвета (см. фото).
Насколько это возможно оценить визуально, упаковка, укладка и крепление груза не нарушены в результате произошедшего ДТП. Картонные короба с грузом вмятин, разрывов, каких-либо других внешних повреждений не имеют. Маркировка на коробах не повреждена.
Ряды коробов в кузове ровные, без сдвигов/смещения по вертикали/горизонтали. Поддоны между рядами коробов не повреждены. Ремни крепления (стяжка) не нарушены. Деревянная обрешетка кузова повреждений не имеет.
Видимых следов хищения груза не обнаружено. Однако, пересчет единиц груза не производился, следовательно утверждать с полной уверенностью отсутствие факта хищения мы не можем.

Объяснения водителя

Во время инспекции нашим представителем были получены объяснения от водителя транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка груза.

Водитель транспортного средства сообщил детали ДТП (столкновения двух автомобилей). Намереваясь осуществить поворот на АЗС, водитель включил поворотный сигнал и сбавил скорость. Далее последовал удар от двигавшегося сзади легкового автомобиля.

Согласно Справке о дорожно-транспортном происшествии, в результате столкновения прицеп транспортного средства, на котором осуществлялась транспортировка ноутбуков,  получил следующие повреждения: разрыв электропроводки, повреждены задние: левый и правый фонари, регистрационный знак, отбойник, стабилизатор, левая стойка и левый борт. Также выявлены повреждения ручек открытия задних дверей и таможенного троса. Возможно наличие скрытых повреждений.

Согласно Справке о дорожно-транспортном происшествии, нарушения правил дорожного движения со стороны водителя транспортного средства, на котором осуществлялась транспортировка ноутбуков, не было.

 

Замена таможенного троса. Замена пломб.

Снятие всех пломб (таможенной силовой, металлической и временной) производилось водителем транспортного средства в присутствии нашего представителя.
Демонтаж поврежденного таможенного троса и установка нового производились водителем транспортного средства в присутствии нашего представителя. Новый трос уже имел в своей конструкции металлические наконечники. Однако его длина превышала требуемую, поэтому он был пропущен дважды через проушины по правому борту (приблизительно наполовину длины кузова.
По завершению процесса замены троса были установлены две новых пломбы:
- таможенная силовая пломба ФТС России (через специальные заклепки в сквозных отверстиях металлических наконечников таможенного троса);
- металлическая пломба (при помощи витой проволоки – в обвязку, через специальные заклепки в сквозных отверстиях металлических наконечников таможенного троса).
Новые пломбы были установлены водителем транспортного средства. Проверка установки пломб и фиксация металлической пломбы (зажим пломбиратором с простановкой оттиска) были произведены в присутствии нашего представителя.
Никаких документов/актов о замене троса/пломб составлено не было.

 

Предоставленные документы / копии:

  1. CMR
  2. Invoice
  3. Упаковочный лист (PACKING LIST)
  4. Упаковочный лист (PACKING LIST)
  5. Справка о ДТП
  6. Паспорт водителя транспортного средства
  7. Свидетельства о регистрации транспортного средства (на автомобиль и прицеп)
  8. Тахограммы

 

Данный отчет составлен на основании проведенной инспекции и приведенные в нем данные применимы только к месту и времени проведения данной инспекции.

  Print article

Навигация по статьям
Previous article Инспекции продовольственных товаров. Продолжение Опрокидывание груза в кузове автомобиля. Продолжение Next article