Инспекция груза винограда и оценка повреждений в результате ДТП

ЗАКАЗЧИК

:

Страховая компания

ОТНОШЕНИЕ

:

Страховщик ответственности перевозчика

ПРОИСШЕСТВИЕ

:

Заявленное повреждение груза в период транспортирования в результате ДТП

ГРУЗ

:

Виноград свежий

 

ДАННЫЕ ОСМОТРА

 

 

Время осмотра

:

18.12.2011 года 08:00 – 16:00 по местному времени
19.12.2011 года 16:00 – 17:00 по местному времени

 

Результаты осмотра:

 

1) Описание груза:

Виноград белый, сорт Италия, урожай 2011 года

Страна происхождения: Италия

2) Описание упаковки, замеры грузовых мест

Груз, частично упакованный в полиэтиленовые пакеты, уложен в пластиковые вентилируемые ящики.
Размер ящика: 30см х 50см х 22см.

3) Описание маркировки:

На каждом ящике присутствуют по 2 бумажные маркировки:

Маркировка № 1 (на русском языке) включает информацию: наименование продукта, сорт, производитель, адрес производителя, импортер, адрес импортера.

Маркировка № 2 (на итальянском языке) включает информацию: производитель, адрес производителя, сорт, номер партии, вес нетто.

4) Процесс выгрузки / описание повреждений:

18.12.2011 года  08:00 (по местному времени) – инспектор прибыл на место инспекции
18.12.2011 года  08:00 – 16:00 (по местному времени) - выгрузка продукции из прицепа транспортного средства на склад получателя, сбор документов, предварительная сортировка продукта.

Во время выгрузки продукции из транспортного средства на склад получателя нашим инспектором было отмечено, что часть продукта имела повреждения такие как: порезы, побитости, потемнение (из-за замерзания).

Во время выгрузки работниками склада была произведена  предварительной сортировка продукции, в результате которой было отмечено следующее:

- примерно 10 % всего груза отбраковано получателем (побитость, почернение  продукта),
- примерно 30 % пластиковых ящиков было повреждено вследствие ДТП (с возможным повреждением груза)

19.12.2012 – решение вопроса о детальной сортировке с целью определения недостачи и количества поврежденного продукта или полной утилизации груза. В случае сортировки должно быть выявлено 2 группы груза: годная часть (подлежащая к продаже) и отходы (подлежащая к уничтожению). Со слов товароведа практикой продажи подобного груза с уценкой они не занимаются.

В результате 19.12.2012 получателем была произведена сортировка лишь 10% груза.

По итогам проведенной сортировки у получателя груза был выявлен следующий результат:

89% продукции  - брак
11 % продукции - годный продукт к дальнейшей реализации

По итогам данной сортировки получатель планирует выпустить акт выбраковки.

Для определения примерного процента ущерба (груза, непригодного к дальнейшей продаже) инспектором был произведен выборочный осмотр 10 ящиков, с разрезанием полиэтиленовой упаковки. В результате было замечено, что весь груз в упаковке влажный (из-за скопившегося конденсата), что может привести к быстрой порче груза. Насколько можно было оценить визуально, из 10 осмотренных ящиков, в 3-х ящиках находился груз, непригодный к дальнейшей продаже (побитости, почернение). В 7-ми ящиках находился визуально годный к дальнейшей реализации продукт. Однако весь осмотренный груз был влажным, что может привести к его быстрой порче.

Во время выгрузки транспортного средства производилась фиксация температур окружающей среды, температуры в рефрижераторе и температур на складе у дверей рефрижератора:

Температура окружающей среды: -23 -27 °С. 

Температура на складе в момент выгрузки: -9 -12 °С.
Температура воздуха на складе должна быть теплее - прилегающие к машине шлюзы склада не облегали плотно, поэтому точную температуру у рефрижератора на момент открытия дверей оценить было сложно.

Температура в рефрижераторе: +3°С (соответствует норме).

 

5) Предъявленные документы и детали инспекции:

Со слов водителя транспортного средства, на котором груз был доставлен получателя после ДТП большая часть требуемых документов находится у водителя другого транспортного средства, который производил транспортировку данного груза до момента ДТП.
Водитель транспортного средства предъявил следующие документы:

1) CMR
2) CARNET TIR
3) Акт об изменении, удалении, уничтожении или замене средств идентификации в связи с перегрузом товара
4) Фото с ДТП
5) Свидетельство о регистрации транспортного средства
6) Водительское удостоверение
7) Объяснительная водителя по факту перевозки

  Print article

Навигация по статьям
Previous article Опрокидывание груза в кузове автомобиля Инспекция яблок после ДТП. Часть 1 Next article