Варианты доставки груза из Северной Америки в Нижний Новгород

Глава 3. Пути повышения эффективности перевозки рефрижераторных и скоропортящихся грузов

3.1 Варианты доставки груза из Северной Америки в Нижний Новгород

Рассмотрим 3 наиболее приемлемые схемы доставки фруктов из США в Рос­сию (Нижний Новгород) подробно.

Схема 1.

Грузоотправитель доставляет груз в морской порт самостоятельно и отправляет его морским транспортом в рефрижераторных контейнерах из порта США (Бостон) на условиях «DDU Нижний Новгород». «DDU Нижний Новгород» - условие поставки согласно международным правилам ИНКОТЕРМС-2010, цена и стоимость (cost and freight). По данному условию Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара до этого места, за исключением любых сборов, собираемых для импорта в стране назначения (под словом «сборы» подразумеваются ответственность и риски за проведение таможенной очистки, а также за оплату таможенных формальностей, таможенных пошлин, налогов и других сборов). Ответственность за такие сборы должен нести покупатель, так же как и за другие расходы и риски, возникшие в связи с тем, что он не смог вовремя пройти таможенную очистку для импорта.

Фрахт за перевозку и расходы на таможенное оформление (6300 у.е.) поставщик оплачивает сам, постоянно пользуясь услугами одной контейнерной линии - COSCO (группа компаний Cosco Group - вторая в мире и крупнейшая в США транспортная компания).

Все расходы по выгрузке товара в порту Санкт-Петербург и транспортировке его в торговую сеть несет компания-покупатель. Фрукты доставляется в торговые сети и регионы в тех же рефрижераторных контейнерах, в которых он следовал из США. Его не следует изымать из них и перегружать в автомобиль с рефрижераторной установкой, поскольку продукция требует определенного температурного режима и небольшое повышение температуры при выполнении погрузочно-разгрузочных операций приведет к тому, что он начнет портиться. Стоимость перегрузки фруктов в автомобиль и доставки автотранспортом -2100 у.е. за контейнер.

Следует обратить внимание на то, что нормативное время нахождения контейнера на территории России не должно превышать 7-10 дней. По истечении указанного промежутка времени накапливается штраф - так называемый демерредж. За 7-10 дней нужно успеть проинспектировать груз, предоставить на него все необходимые документы в карантинную службу, на таможню, пройти таможенное оформление груза, организовать его погрузку на соответствующее транспортное средство, выгрузить товар на складе/складах и возвратить контейнер в Петербург на судно-контейнеровоз.

По прибытии автотранспорта с грушами в Нижегородский регион производится его разгрузка на склад. Время разгрузки будет различным при механизированном и ручном способах: расчетное время разгрузки паллетизированного груза составляет 30 минут, а непаллетизированного - 8 часов. Оплата труда работника склада, выполняющего механизированную разгрузку, равна 4 у.е. в час, а в ручную разгрузку - 3 у.е. в час.

Схема 2.

Груз отправляется морским транспортом в рефрижераторных контейнерах из порта США (Бостон) на условиях «DDU Новороссийск» в порт Новороссийска. Далее производится перегрузка контейнера с фруктами в автомобиль и доставка автотранспортом в Нижний Новгород.

Схема 3.

Груз отправляется морским транспортом в рефрижераторных контейнерах из порта США (Бостон) на условиях «DDU Владивосток» в порт Владивосток. Фрахтовая ставка и затраты на таможенное оформление. Далее есть два варианта следования товара:

а) по железной дороге до Нижнего Новгорода.

б) автомобильным транспортом с рефрижераторной установкой в течение 8-9 суток.

 

  Print article

Навигация по статьям
Previous article Импорт рефрижераторных грузов через порты Балтики и Северо-западного региона