Глава 2. Анализ системы перевозки рефрижераторных и скоропортящихся грузов на примере транспортной компании.
2.3 Организация доставки скоропортящихся грузов
Особые условия перевозки скоропортящихся грузов состоят в том, что они требуют защиты от действия на них высоких и низких температур наружного воздуха. Это требование достигается путем использования специального подвижного состава - судов и контейнеров-рефрижераторов с применением различных холодильных устройств или оснащенных запасами льда.
Научно-техническая революция на транспорте ярко проявила себя в создании за последние годы новейших технологий перевозок скоропортящихся грузов. Созданы контейнеры с вакуумной теплоизоляцией, поддерживающие температуру в 10-15 раз эффективнее обычной изоляции из синтетического пеноматериала.
В условиях действия рыночных регуляторов наиболее действенной оказалась система ТЭО на морском транспорте, которая позволяет, помимо выполнения основного транспортного процесса, осуществлять большой комплекс дополнительных операций:
Помимо перечисленных операций, могут выполняться и такие дополнительные работы как рассортировка крупных партии грузов на более мелкие, маркировка или упаковка груза, сопровождение груза при транспортировке, оборудование транспортных средств для перевозки скоропортящихся грузов.
Задача выбора вида транспорта транспортно-экспедиционной компанией решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.
Навигация по статьям | |
Номенклатура импортируемых рефрижераторных грузов через порты Балтики и Северо-западного региона | Особенности логистики перевозок скоропортящихся грузов |