Организация доставки скоропортящихся грузов

Глава 2. Анализ системы перевозки рефрижераторных и скоропортящихся грузов на примере транспортной компании.

2.3 Организация доставки скоропортящихся грузов

Особые условия перевозки скоропортящихся грузов состоят в том, что они требуют защиты от действия на них высоких и низких температур наружного воздуха. Это требование достигается путем использования специального подвижного состава - судов и контейнеров-рефрижераторов с применением различных холодильных устройств или оснащенных запасами льда.

Научно-техническая революция на транспорте ярко проявила себя в создании за последние годы новейших технологий перевозок скоропортящихся грузов. Созданы контейнеры с вакуумной теплоизоляцией, поддерживающие температуру в 10-15 раз эффективнее обычной изоляции из синтетического пеноматериала.

В условиях действия рыночных регуляторов наиболее действенной оказалась система ТЭО на морском транспорте, которая позволяет, помимо выполнения основного транспортного процесса, осуществлять большой комплекс дополнительных операций:

  1. выбор наиболее рационального маршрута доставки по стоимости, скорости и удобству;
  2. доставка груза со склада отправителя на подвижной состав;
  3. доставка груза автотранспортом из порта на железную дорогу и обратно;
  4. подбор и комплектация мелкопартионных грузов в более крупную партию для максимального использования грузоподъемности судов;
  5. заключение договора (чартера) с перевозчиком;
  6. оформление в таможенной организации, органах санитарного, ветеринарного надзора соответствующих разрешений, свидетельств, сертификатов и передача их перевозчикам;
  7. передача груза перевозчику или его агенту (порту, станции) с оформлением соответствующих коносаментов, накладных, багажных квитанций; прием груза в пункте назначения из подвижного состава, проверка соответствия фактического качества и количества груза заявленным в документах; доставка груза со склада магистрального транспорта или из вагона, судна на склад получателя или обратно;
  8. складирование и хранение груза с момента приема от одного вида транспорта до передачи на другой вид;
  9. оформление актами всех претензий к транспорту в связи с несохранностью груза, нарушением срока доставки или других правил перевозки.

Помимо перечисленных операций, могут выполняться и такие дополнительные работы как рассортировка крупных партии грузов на более мелкие, маркировка или упаковка груза, сопровождение груза при транспортировке, оборудование транспортных средств для перевозки скоропортящихся грузов.

Задача выбора вида транспорта транспортно-экспедиционной компанией решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.

Таким образом, перевозки плодоовощной продукции осуществляются автомобильным, морским, железнодорожным и в более редких случаях воздушным транспортом таблица 1. и рис. 1. При выборе вида транспорта для осуществления поставки свежих овощей и фруктов на первый план выходят такие критерии как минимальные сроки доставки и стоимость перевозки, высокая точность соблюдения графика доставки, определенная географическая доступность, а также достаточная частота отправления груза.

 

  Print article

Навигация по статьям
Previous article Номенклатура импортируемых рефрижераторных грузов через порты Балтики и Северо-западного региона Особенности логистики перевозок скоропортящихся грузов Next article