Груз – пиломатериалы хвойных пород в пакетах, упакованных в пленку и стянутых лентами.
На Волго-Балтийском водном пути Северо-Запада Европейской части РФ проведена очередная инспекция погрузки палубного груза (каравана) на крышки трюмов судна. Проводился контроль укладки и крепления пиломатериалов хвойных пород в соответствии с Наставлением по креплению палубного груза, одобренным морским Регистром судоходства.
При продольном размещении пакетов с пиломатериалами вдоль обоих бортов судна до начала погрузки палубного груза устанавливаются судовые стензели. Как минимум, по два стензеля на длину каждого пакета. Погрузка каравана производится на люковые закрытия грузовых трюмов, на которых стопоры установлены в положении «закрыто». Пакеты с пиломатериалами укладываются на деревянную сепарацию. Укладка производится максимально плотно без зазоров для предотвращения возможного смещения при морском волнении. В случае образования зазоров устанавливаются распорки. Пакеты с порванными обтягивающими лентами к погрузке не допускались, их дорабатывали машинками для стяжки лент на причале.
Палубный груз был накрыт укрывным материалом.
Для крепления палубного груза при данной погрузке использовались:
Важным моментом является то, что высота штабеля не должна ограничивать обзор из ходовой рубки и затруднять управление судна. По требованиям действующей Конвенции СОЛАС обзор поверхности моря с ходового мостика не должен быть скрыт на расстоянии более, чем две длины судна впереди носовой оконечности с отклонением до 10 градусов на каждый борт независимо от палубного груза.
Высота штабеля также должна соответствовать условиям обеспечения остойчивости судна.
Крепление палубного груза должно завершено по окончанию погрузки до выхода в рейс.