Полносоставный контейнерный поезд со свежей и замороженной продукцией из провинции Шаньдун (КНР) направится в Москву.
«РЖД Логистика» впервые отправила прямой полносоставный контейнерный поезд со скоропортящейся продукцией из КНР в Москву. В пятидесяти автономных рефконтейнерах везут фрукты, овощи, а также другие пищевые продукты и медицинские препараты. Общий вес груза — 1 тысяча тонн.
Поезд отправился со станции Цзыбо (провинция Шаньдун) 1 февраля и проследует до станции Селятино (Московская область) через пограничный переход Забайкальск - Маньчжурия.
Продукция перевозится в рефконтейнерах «РЖД Логистика», которые оснащены функцией Control Tower для непрерывного контроля и мониторинга работоспособности холодильной установки. Кроме того, РЖД сообщила, что из Владивостока отправлен самый длинный контейнерный поезд. В его составе — 76 фитинговых платформ. Это эквивалентно 130 полувагонам с насыпными грузами. Ведет состав трёхсекционный электровоз 3ЭС5К «Ермак». Общая длина поезда составляет 1,8 км, вес - 4700 тонн.
По сути, это сразу два поезда, которым необходим только один локомотив и одна «нитка» графика. Без расцепки поезд проследует по Транссибу через всю страну и прибудет на подмосковную станцию Силикатная.
Такая технология позволяет максимально использовать пропускные и провозные возможности инфраструктуры РЖД.
Кроме того, железнодорожники сообщили, что совместно с Почтой России в январе этого года отправили первый контейнерный поезд с товарами e-commerce из Японии. В его составе – 24 крупнотоннажных контейнера с почтовыми отправлениями. Поезд отправился со станции Находка-Восточная, прошел по Транссибу 7650 километров и 31 января прибыл в Екатеринбург. Маршрутная скорость «почтового» контейнерного поезда составила 1512 километров в сутки, что сопоставимо со скоростью движения пассажирского поезда.
РЖД планирует организовать регулярные международные и внутрироссийские контейнерные почтовые сервисы в Екатеринбург, Новосибирск, Казань и другие города, где расположены логистические центры Почты России.