На этой позиции Поднебесная потеснила Южную Корею.
Согласно опубликованным данным за прошедший 2021 год, Китай вышел в лидеры по объемам подписанных контрактов на постройку новых судов, сместив Южную Корею на 2-е место.
По данным Clarksons Research, в 2021 году во всем мире было подписано контрактов на строительство судов общим тоннажем 45,73 млн. CGT (регистровая тонна, единица объёма, равная 100 кубическим футам, то есть 2,83 куб.м)
Из этого общего мирового количества доля Китая составила 22,8 млн. CGT. Это половина всех заказов судостроительных верфей мира за минувший год!
Южная Корея заняла второе место, судоверфи в этой стране подписали контракты на 17,35 млн. CGT. В 2018-2020 годах корейцы были первыми в мировом судостроении.
- Проведение Condition Survey судов
Рывок Китая обусловлен резким многократным ростом объемов контрактов на строительство контейнеровозов. Львиную долю всего судостроения занимают именно контейнеровозы.
На сегодняшний день три азиатские страны – Китай, Южная Корея и Япония - являются безоговорочными лидерами мировой судостроительной промышленности.