Главная

О компании

Услуги

Представители компании

Фотогалерея

Документы

Охрана труда

Инструкции

Исследования рынка услуг грузоперевозок

Реквизиты

Сертификат
Сертификат
Полис страхования профессиональной ответственности
Сертификат ведущего аудитора
Сертификат
Сертификат ведущего аудитора

 

Организация рефрижераторных перевозок

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические основы организации транспортировки скоропортящихся грузов

1.1    Классификация скоропортящихся грузов

1.2    Системы транспортировки скоропортящихся грузов

1.3 Особенности логистики перевозок скоропортящихся грузов

Глава 2. Анализ системы перевозки рефрижераторных и скоропортящихся грузов на примере транспортной компании «УноТранс»

2.1 Российский рынок скоропортящихся продуктов

Российский рынок фруктов и овощей

Российский рынок рыбы и рыбопродуктов

Мясо и мясопродукты

Овощи и фрукты

Рыба и рыбопродукты

2.2 Импорт рефрижераторных грузов через порты Балтики и Северо-западного региона

НОМЕНКЛАТУРА ИМПОРТИРУЕМЫХ РЕФГРУЗОВ

2.3 Организация доставки скоропортящихся грузов ТК «Унотранс»

Структура перевозок плодоовощной продукции по видам транспорта

Глава 3. Пути повышения эффективности перевозки рефрижераторных и скоропортящихся грузов

3.1    Варианты доставки груза из Северной Америки в Нижний Новгород

3.2    Исследование рисков, сопровождающих процесс доставки скоропортящихся грузов

3.3    Экономическое обоснование выбора оптимальной цепи поставки

Заключение

Глава 2. Анализ системы перевозки рефрижераторных и скоропортящихся грузов на примере транспортной компании «УноТранс»

2.1 Российский рынок скоропортящихся продуктов

Российский рынок фруктов и овощей

По оценкам аналитиков годовой оборот только фруктового рынка России в 2010 году составил $6 млрд. Чуть более половины фруктов и овощей импортируются в Россию, остальные выращиваются на территории страны. Фрукты составляют около 6% расходов россиян на покупку продуктов питания, еще такую же долю составляют овощи. Отсутствие возможности увеличения собственного производства фруктов и овощей, на фоне всё возрастающего спроса, привело к стремительному росту импорта. Именно поэтому российский рынок овощей и фруктов зависит от множества факторов: цен на мировом рынке, погодных условий в крупнейших странах-поставщиках, ситуации на рынке международных транспортных перевозок, таможенных условий.

Фруктовый рынок России можно разделить на две части. Первый сектор рынка - это фрукты, обладающие явно сезонным характером предложения и спроса (черешня, вишня, клубника, малина и прочие ягоды, груши, яблоки и сливы отечественного производства, арбузы, дыни, абрикосы, персики, виноград). Второй сектор - это импортируемые фрукты, включая экзотические, предложение и спрос на которые постоянен, вне зависимости от времени года (яблоки, груши, бананы, апельсины, мандарины, грейпфруты, киви, виноград, ананасы, лимоны и др.). Ежегодный рост рынка за последние годы составил 19%. В результате, по сравнению с 2009 годом, рынок вырос вдвое, увеличившись с 1,7 млн. до 3,8 млн. тонн фруктов.

Такой существенный рост рынка фруктов связан с изменением покупательной способности населения, развитием культуры питания, на которую оказывает влияние мода в России на здоровый образ жизни. В то же время, уровень потребления фруктов в нашей стране, составляющий около 43 кг на человека в год в 2 - 2,5 раза ниже показателей развитых стран.

Сегодня в Россию импортируется чуть больше 50% фруктов. Остальные выращиваются на территории страны. Летом поставки фруктов и овощей из стран дальнего зарубежья сокращаются примерно вдвое. Активно продолжается только импорт цитрусовых и бананов (в ассортименте крупных отечественных импортеров они составляют половину объема – летом их поставки сокращаются всего на 10–20%, на 30–40% снижается импорт персиков и нектаринов). Даже несмотря на то, что летом доля фруктового импорта на 20% снижается, за год она все равно доходит до 90%. Несмотря на сезонные колебания, экспортеры считают российский фруктовый рынок стратегическим. И это вер­но не только в отношении экзотической продукции, сколько в торговле привычными овощами и фруктами.

По объемам поставок в Россию лидируют:  среди стран дальнего зарубежья – Польша, Турция, Китай, Греция, Эквадор, Марокко, Аргентина, Колумбия.

Объемы поставок по различным видам фруктов зависят, естественно, от спроса. Поэтому, первое место по объемам поставок в Россию занимают такие фрукты, как бананы (27%), апельсины (26%) и яблоки (20%). Немного уступают по объемам поставок мандарины, лимоны, груши и виноград, тем не менее, их популярность тоже высока. Доля экзотических фруктов составляет, по некоторым данным, 3% совокупной стоимости фруктового импорта.

Что касается рынка овощей, то в 2010 году валовой сбор картофеля и овощей был ниже уровня предыдущего года.

По предварительным данным Росстата, валовой сбор картофеля составил 35,9 млн. тонн, что на 2,2% меньше, чем в 2009 г., а овощей - 14,6 млн. тонн или на 1,3% меньше.  Несколько ниже, чем в предыдущем году, была урожайность картофеля и овощей. Посевные площади сократились под картофелем на  1,4%, под овощами - на 2,5%. тонн в 2009 году до 2,5 млн. тонн в 2010 году. Потребление свинины и говядины снизилось, соответственно, с 2,5 млн. до 2,3 млн. тонн и с 2,45 млн. до 2,4 млн. тонн.

Уменьшение валового сбора картофеля произошло из-за ухудшения производственных показателей в хозяйствах населения, доля которых в общем производстве картофеля составила 92%. Урожайность в них была ниже, чем в 2003 г. на 1,5%, а посевные площади сократились на 1,7%. В результате валовой сбор составил 33,0 млн. тонн, что на 1 млн. тонн меньше, чем в предшествующем году.

В крестьянских (фермерских) хозяйствах урожай картофеля увеличился на 22,4% по сравнению с 2003 г., в сельхозорганизациях - на 7,7%.

В 2007 году на 0,5% увеличились посевные площади под картофелем в сельхозорганизациях, а в крестьянских (фермерских) хозяйствах - на 9,9%.

Снижение валового сбора овощей было обусловлено сокращением посевных площадей (на 0,5%) и урожайности (на 0,7%) в хозяйствах населения, которые остаются основными производителями и овощей, и картофеля. В результате урожай овощей в них в прошедшем году относительно 2006 г. снизился на 1,1%.

Сельхозпредприятиями в 2007 г. было собрано 2,2 млн. тонн овощей против 2,5 млн. тонн в 2006 г., или 88,6%. В хозяйствах этой категории урожайность овощей повысилась лишь на 0,1%, а посевные площади сократились на 20,8%.

В то же время в крестьянских (фермерских) хозяйствах производство овощей увеличилось относительно 2006 г. на 43,4%, урожайность - на 13,1%, посевные площади - на 21,5 процента.

Рынок овощей в РФ нестабилен и демонстрирует ежегодную переменную динамику роста (как положительную, так и отрицательную). Количественные показатели овощного рынка 2010 года сопоставимы по объёму с показателями 2003 года. Такие колебания во многом связаны с уровнем внутреннего производства овощей и объёмом импорта.

Что касается потенциала потребления, как овощей, так и фруктов в России, то он много выше текущего потребления, и ещё, вероятно, не один год рынок будет показывать внушающие темпы роста, соответственно тенденция увеличения импорта сохранится.

 

 

Инспекционная компания Oncom, Сюрвейерская компания Онком. Сюрвейер Москва, survey Череповец, Драфт-сюрвей Рыбинск, Контроль качества Вологда, Аварийный комиссар Санкт-Петербург, Отбор проб Ярославль