Главная

О компании

Услуги

Представители компании

Фотогалерея

Документы

Охрана труда

Инструкции

Исследования рынка услуг грузоперевозок

Реквизиты

Сертификат
Сертификат
Полис страхования профессиональной ответственности
Сертификат ведущего аудитора
Сертификат
Сертификат ведущего аудитора

 

Организация рефрижераторных перевозок

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические основы организации транспортировки скоропортящихся грузов

1.1    Классификация скоропортящихся грузов

1.2    Системы транспортировки скоропортящихся грузов

1.3 Особенности логистики перевозок скоропортящихся грузов

Глава 2. Анализ системы перевозки рефрижераторных и скоропортящихся грузов на примере транспортной компании «УноТранс»

2.1 Российский рынок скоропортящихся продуктов

Российский рынок фруктов и овощей

Российский рынок рыбы и рыбопродуктов

Мясо и мясопродукты

Овощи и фрукты

Рыба и рыбопродукты

2.2 Импорт рефрижераторных грузов через порты Балтики и Северо-западного региона

НОМЕНКЛАТУРА ИМПОРТИРУЕМЫХ РЕФГРУЗОВ

2.3 Организация доставки скоропортящихся грузов ТК «Унотранс»

Структура перевозок плодоовощной продукции по видам транспорта

Глава 3. Пути повышения эффективности перевозки рефрижераторных и скоропортящихся грузов

3.1    Варианты доставки груза из Северной Америки в Нижний Новгород

3.2    Исследование рисков, сопровождающих процесс доставки скоропортящихся грузов

3.3    Экономическое обоснование выбора оптимальной цепи поставки

Заключение

Глава 1. Теоретические основы организации транспортировки скоропортящихся грузов

1.2 Системы транспортировки скоропортящихся грузов

Для достижения основной цели исследования необходимо, в первую очередь, охарактеризовать процессы доставки импортной скоропортящейся продукции в Россию и рассмотреть деятельность компаний-перевозчиков и экспедиторов.

Роль посредников в совокупном процессе доставки продукции от производителя к потребителю была особо выделена еще во второй половине XX в. Так, в 1969 г. в Новой Зеландии проводились теоретические исследования, посвященные процессу доставки продуктов от отправителей к получателям. В ходе этих исследований сравнивались схемы продвижения грузопотоков с использованием посредников и минуя их.

Посредники могут выступать связующим звеном в цепи продвижения грузов к получателям. Зарубежный опыт свидетельствует о необходимости обеспечения единства в цепи доставки грузов, особенно это касается скоропортящихся грузов, ускорение сроков доставки которых напрямую влияет на сохранность и качество перевозимой продукции. В США уже достаточно давно появились специализированные компании по доставке скоропортящихся грузов. В Западной Европе стала развивать свою деятельность организация «Интерфриго», имеющая как собственный, так и арендованный парк изотермических вагонов. На автомобильных перевозках стала специализироваться созданная для аналогичных целей компания «Трансфриго». Образованное общество «Транстермос» объединяло транспорт и холодильные склады.

Хотя услуги транспортных экспедиторов увеличивают стоимость доставки продукции, но в условиях рыночной экономики они обязательно присутствуют, занимая определенную нишу. Более того, с развитием интермодальных перевозок в условиях массовой контейнеризации и пакетизации число экспедиционных фирм, в т.ч. и малых, за рубежом растет. В частности, в США действует более 10 тыс. транспортно-экспедиционных фирм (в т. ч. предприятий по таможенной очистке грузов). В каждой развитой западноевропейской стране их насчитывается порядка 500-600.

Основные      направления      деятельности      и      функции      транспортно-экспедиционных компаний (ТЭК) отражены на рис. 1.

Необходимость в услугах ТЭК появляется с ростом и усложнением хозяйственных связей в экономике, интенсификацией производства и другими макроэкономическими процессами, протекающими в странах с рыночной экономикой. В этих условиях производители продвигают свои товары на рынок через посредников, которые взаимодействуют с транспортными организациями (рис. 2).

Рис. 2. Организационно-информационные связи в процессе доставки скоропортящихся продуктов: а) при взаимодействии напрямую; б) при взаимодействии через посредника

Опыт зарубежных стран с рыночной экономикой свидетельствует, что доходы от реализации транспортно-экспедиционных услуг в специализированных компаниях достигают 30% от доходов, получаемых непосредственно от перевозки грузов. Вместе с тем, за рубежом ТЭК действуют в условиях жесткой регламентации их деятельности государственными структурами, базирующейся на специально разработанной правовой базе, с использованием нормативных и экономических методов воздействия. Четко определены обязанности и ответственность участников процесса доставки грузов. Созданы эффективные системы контроля за выполнением установленных норм.

Знание и учет особенностей зарубежного опыта является важным для совершенствования ТЭО в России.

В нашей стране развитие транспортно-экспедиционного обслуживания прошло достаточно долгий путь. В 50 - 60-е гг. XX в. началась организация транспортно-экспедиционных контор (ТЭК) на крупных железнодорожных станциях и в портах, однако к концу 1960-х гг. сеть ТЭК на железнодорожном и речном транспорте была упразднена. Они сохранились лишь в Москве, Ленинграде, Красноярске, Одессе и некоторых других городах и выполняли отдельные транспортно-экспедиционные операции: заключали соглашения с автотранспортными организациями и с грузовладельцами на их обслуживание.

По истечению одного-двух десятилетий, в 1970 - 1980-х гг., государство стало передавать обязанности по выполнению операций транспортно-экспедиционного обслуживания в компетенцию предприятий автомобильного транспорта, а за другими видами транспорта закреплять операции складирования и погрузочно-разгрузочных работ, оформления документов и прочих. По решению правительства парк автомобилей, принадлежавший ТЭК, был передан в ведение автотранспортных предприятий. Такое решение основывалось на том, что в условиях централизации автомобили работали с большей производительностью и меньшими затратами, чем автотранспорт ТЭК. Другой причиной, по которой в условиях плановой экономики создание ТЭК себя не оправдало, явилась слабая материальная заинтересованность работников транспорта в высококачественном обслуживании грузовладельцев. Таким образом, формирование организационных структур для осуществления транспортно-экспедиционного обслуживания шло с учетом особенностей плановой экономики и конкретных условий работы. Все участники перевозочного процесса строили свои взаимоотношения по нормативным документам государственных органов, министерств, ведомств, в частности Устава железных дорог, Устава внутреннего водного транспорта и Кодекса торгового мореплавания, а также соответствующих Правил.

В 1980 - 1990-е гг. новые требования к структурам управления ТЭО, технологии обслуживания перевозок привели к созданию специализированных транспортно-эксплуатационных предприятий (ТЭП) и транспортно-экспедиционных союзов (ТЭС) клиентов (грузоотправителей и грузополучателей) различных форм собственности. Это, в числе других причин, было связано и с тем, что выполнение большинства транспортно-экспедиционных операций уже не входило в обязанности эксплуатационных предприятий железнодорожного и речного транспорта, их должны были выполнять сами грузоотправители и грузополучатели. С усложнением хозяйственных связей значение транспортно-экспедиционного обслуживания возрастало и к концу XX в. оно постепенно выделилось в самостоятельный вид деятельности. Важная роль ТЭО в организации перевозок скоропортящихся грузов вытекает из особенностей их хранения и транспортировки.

Особые условия перевозки скоропортящихся грузов состоят в том, что они требуют защиты от действия на них высоких и низких температур наружного воздуха. Это требование достигается путем использования специального подвижного состава - судов и контейнеров-рефрижераторов с применением различных холодильных устройств или оснащенных запасами льда.

Научно-техническая революция на транспорте ярко проявила себя в создании за последние годы новейших технологий перевозок скоропортящихся грузов. Созданы контейнеры с вакуумной теплоизоляцией, поддерживающие температуру в 10-15 раз эффективнее обычной изоляции из синтетического пеноматериала.

В условиях действия рыночных регуляторов наиболее действенной оказалась система ТЭО на морском транспорте, которая позволяет, помимо выполнения основного транспортного процесса, осуществлять большой комплекс дополнительных операций:

  • выбор наиболее рационального маршрута доставки по стоимости, скорости и удобству;
  • доставка груза со склада отправителя на подвижной состав;
  • доставка груза автотранспортом из порта па железную дорогу и обратно;
  • подбор и комплектация мелкопартионных грузов в более крупную партию для максимального использования грузоподъемности судов;
  • заключение договора (чартера) с перевозчиком;
  • оформление в таможенной организации, органах санитарного, ветеринарного надзора соответствующих разрешений, свидетельств, сертификатов и передача их перевозчикам;
  • передача груза перевозчику или его агенту (порту, станции) с оформлением соответствующих коносаментов, накладных, багажных квитанций; прием груза в пункте назначения из подвижного состава, проверка соответствия фактического качества и количества груза заявленным в документах; доставка груза со склада магистрального транспорта или из вагона, судна на склад получателя или обратно;
  • складирование и хранение груза с момента приема от одного вида транспорта до передачи на другой вид;
  • оформление актами всех претензий к транспорту в связи с несохранностью груза, нарушением срока доставки или других правил перевозки.

Помимо перечисленных операций, могут выполняться и такие дополнительные работы как рассортировка крупных партий грузов на более мелкие, маркировка или упаковка груза, сопровождение груза при транспортировке, оборудование транспортных средств для перевозки скоропортящихся грузов.

Для выполнения операций по транспортно-экспедиционному обслуживанию на морском транспорте были организованы транспортно-экспедиционные компании, являющиеся структурными подразделениями портов, которые обладают лицензиями на осуществление транспортно-экспедиционной деятельности.

Задача выбора вида транспорта транспортно-экспедиционной компанией решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.

 

 

 

Инспекционная компания Oncom, Сюрвейерская компания Онком. Сюрвейер Москва, survey Череповец, Драфт-сюрвей Рыбинск, Контроль качества Вологда, Аварийный комиссар Санкт-Петербург, Отбор проб Ярославль