Главная

О компании

Услуги

Представители компании

Фотогалерея

Документы

Охрана труда

Инструкции

Исследования рынка услуг грузоперевозок

Реквизиты

Сертификат
Сертификат
Полис страхования профессиональной ответственности
Сертификат ведущего аудитора
Сертификат
Сертификат ведущего аудитора

 

Организация рефрижераторных перевозок

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические основы организации транспортировки скоропортящихся грузов

1.1    Классификация скоропортящихся грузов

1.2    Системы транспортировки скоропортящихся грузов

1.3 Особенности логистики перевозок скоропортящихся грузов

Глава 2. Анализ системы перевозки рефрижераторных и скоропортящихся грузов на примере транспортной компании «УноТранс»

2.1 Российский рынок скоропортящихся продуктов

Российский рынок фруктов и овощей

Российский рынок рыбы и рыбопродуктов

Мясо и мясопродукты

Овощи и фрукты

Рыба и рыбопродукты

2.2 Импорт рефрижераторных грузов через порты Балтики и Северо-западного региона

НОМЕНКЛАТУРА ИМПОРТИРУЕМЫХ РЕФГРУЗОВ

2.3 Организация доставки скоропортящихся грузов ТК «Унотранс»

Структура перевозок плодоовощной продукции по видам транспорта

Глава 3. Пути повышения эффективности перевозки рефрижераторных и скоропортящихся грузов

3.1    Варианты доставки груза из Северной Америки в Нижний Новгород

3.2    Исследование рисков, сопровождающих процесс доставки скоропортящихся грузов

3.3    Экономическое обоснование выбора оптимальной цепи поставки

Заключение

 

Глава 3. Пути повышения эффективности перевозки рефрижераторных и скоропортящихся грузов

3.2 Исследование рисков, сопровождающих процесс доставки скоропортящихся грузов

Как уже отмечалось, в оценке эффективности транспортно-логистической цепи должна присутствовать рисковая составляющая. Это предопределило необходимость исследования рисков в процессе доставки скоропортящихся грузов. Понятие и теория риска в настоящее время стали освещаться в исследованиях, посвященных вопросам экономической теории.

Риск - это величина, характеризующая вероятность потерь компании, вызванных неправильными управленческими решениями, принимаемыми в результате изучения политической, экономической и социальной ситуации, в которой протекает деятельность предприятия.

Риск присутствует в производственной, коммерческой, инновационной и прочей деятельности, но он не обязательно реализуется. В случае наступления рискового события возникает отрицательный экономический результат (ущерб). Если неблагоприятные последствия не наступают, возможен положительный экономический результат (прибыль) либо нулевой результат.

Ущерб - это убыток, урон экономического, социального, экологического или смешанного характера, определяемый как условные средние потери за соответствующий период времени. Ожидаемый ущерб в ситуациях, связанных с риском, отличается неопределенностью своей величины.

Ущерб при доставке скоропортящихся грузов выражается в величине потерь, связанных с доставкой испорченного товара, либо товара более низкого качества.

С переходом России к рыночной системе хозяйствования произошли коренные изменения в системе управления организацией. Компании, в том числе транспортно-логистические, самостоятельно разрабатывают стратегию своего развития и реализуют ее в практической деятельности. При этом неизбежно возникают ситуации, при которых появляется риск понести убытки. Причины высокой рискованности деятельности транспортно-логистических компаний носят не только внутренний характер, но и внешний.

К внешним причинам следует отнести факторы политического, общеэконо­мического, правового и социально-культурного развития страны. Внешние факторы не зависят непосредственно от участников (например, инфляция, политические и экономические кризисы, действие природных сил, режим таможенного регулирования и т.п.). В основном внешние факторы проявляются при возникновении форс-мажорных обстоятельств. Вероятность их возникновения и влияния может быть спрогнозирована, и важно учитывать возможность появления подобных рисков в деятельности компании. Без учета риска многие решения могут оказаться неприспособленными к применению на практике.

К внутренним относятся факторы, непосредственно связанные с деятельностью компаний, участвующих в доставке груза, и зависящие от эффективности управления (техническое оснащение, организация труда и т.д.). Внутренние факторы возникают по вине фирмы, их можно снизить, если своевременно оценить и разработать меры противодействия.

Любая деловая активность при транспортировке и хранении продукции связана с риском. Возрастает возможность невыполнения транспортными предприятиями своих обязательств по перевозке скоропортящихся грузов, риск по доставке свежих овощей и фруктов неудовлетворительного качества, с потерей их потребительских свойств, а также повышается риск возникновения транспортных происшествий.

При доставке скоропортящихся грузов возникают следующие виды риска:

  1. производственно-технический - риск нарушений производственного процесса, вследствие изношенности подвижного состава и постоянных устройств, отсутствия резервов пропускных и провозных способностей, сбоев в снабжении топливом и другими видами ресурсов, низкого качества сырья, материалов, запасных частей, отклонения по нормам и срокам в процессах технического обслуживания и ремонта, ошибок в диспетчеризации производства, недостатков в организации труда, чрезвычайных ситуаций и пр.;
  2. инновационный - обусловлен разработкой, внедрением и освоением новой техники, технологии. Причинами риска могут быть: несоответствие расчетных параметров работы новой техники фактическим; отказы в работе новой техники; неэффективность инновационной деятельности; неточная оценка лизинговых сделок; невозврат кредита, процентов и пр.;
  3. коммерческий - риск, возникающий в процессе реализации продукции или предоставления услуг и осуществления коммерческих сделок. Наступление коммерческого риска может быть обусловлено: падением и неустойчивостью спроса; недобросовестностью партнеров; потерями имущества и снижением качества перевозимых грузов; непредоставлением грузов к перевозке; отсутствием страхования грузов и транспортных средств; отказом грузовладельца оплачивать доставку груза и пр.;
  4. финансовый - риск при осуществлении финансовых сделок. Наступает вследствие колебания курсов валют; инфляции; изменения: системы налогообложения, кредитных и процентных ставок, величины транспортных тарифов, условий технического состояния транспортных средств, участвующих в транспортировке грузов и пр.;
  5. внешнеэкономический - риск проведения внешнеэкономических операций в условиях нестабильной политической и экономической ситуации в отдельных странах, из-за ошибок в маркетинговой стратегии компании, недостаточной надежности зарубежных партнеров, изменения курсов валют, ограничения на торговлю и поставки, вводимого отечественными и зарубежными органами, которые регламентируют внешнюю торговлю, с закрытием границ и пр.;
  6. социальный - риск, связанный с кадровым потенциалом, а именно: необеспеченностью рабочей силой, профессиональной непригодностью, переходом компетентных и информированных сотрудников к конкурентам или в криминогенные структуры, скрытой безработицей, травматизмом и пр.;
  7. экологический - обусловлен негативным влиянием стихийных сил природы, а также происшествиями, авариями и катастрофами на объектах транспорта, не­санкционированными выбросами загрязняющих веществ в окружающую среду и т.п.;
  8. природно-естественный - связан с действием природных сил, наводнений, ураганов и т.п.;
  9. политический — определяется политической ситуацией в странах экспортерах и импортерах, а также третьих странах, по территории которых проходит путь следования продукции;
  10. транспортный - возникает при транспортировке скоропортящегося груза при сбоях в движении;
  11. имущественный - определяется вероятностью потерь продукции по причине кражи, халатности и т.п.;
  12. торговый - связан с вероятностью отказа от платежа во время поставки груза;
  13. правовой - связан с нестабильностью законодательства;
  14. общеэкономический - обусловлен текущей экономической ситуацией, от которой зависят: уровень инфляции, уровень платежеспособности населения, пр.;
  15. информационный - вызывается неполной или неточной информацией о состоянии внешней среды;
  16. управленческий  связан с возможностью принятия неверных решений управленческим персоналом.

Кроме перечисленных, возможны и другие виды рисков, которые остаются за рамками исследования.

Таким образом, видовое разнообразие рисков чрезвычайно велико. Основные виды риска, наиболее часто встречающиеся в деятельности транспортных предприятий, представлены в табл. 2.6 с учетом особенностей транспортировки скоропортящейся продукции.

Риск выполнения доставки, в первую очередь, зависит от технического состояния транспорта и складов. В настоящее время износ основных производственных фондов всех видов транспорта и складских помещений значительно возрос. В перспективе ожидается рост спроса на перевозки и складские мощности. Это создает свои трудности в оценке риска. Неопределенность потребности в перевозках и хранении прямо влияет на условия приобретения нового специализированного подвижного состава, строительства складов, набора и обучения кадров, получения кредитов и т.д.

Отличительной особенностью любого транспортного предприятия является тесное сотрудничество с предприятиями других видов транспорта (смежниками), партнерами (транспортно-экспедиционными компаниями, страховыми фирмами, складам, таможнями и др.) и клиентурой. Такое взаимодействие обуславливает появление коммерческих рисков из-за недобросовестности или несостоятельности компаньонов.

 

 

Инспекционная компания Oncom, Сюрвейерская компания Онком. Сюрвейер Москва, survey Череповец, Драфт-сюрвей Рыбинск, Контроль качества Вологда, Аварийный комиссар Санкт-Петербург, Отбор проб Ярославль